Внимание!!! Гость. Большинство разделов форума предназначены для зарегистрированных участников, поэтому ув. Гость, лучше бы тебе зарегистрироваться :). Тем более, что регистрация займет у тебя не более 1 минуты, зато существенно расширит твои права и возможности на этом форуме

(i)

Новостей.COM - ежедневные новости различной тематики
  Ответить Новая тема Создать опрос

> Страсть Христа (The Passion of Christ), Мед Гибсон разрывает...
Goblin   (i)
Дата 3.04.2004 - 00:22
******
Пользователя сейчас нет на форуме Детально о участнике
Владыка Гоблинов
Раса: Гоблины
Репутация: 62 голосов

(Знак Зодиака: Aquarius)
Пригласил(а): 3
Приглашен(а): Mitos
Kполезности = 2.50
Флудометр: 1.47% флуда Должность: ИконкоТворец
ЭТОТ ФИЛЬМ ЗА ПЕРВЫЙ УИКЭНД ПРОКАТА СТАЛ САМЫМ КАССОВЫМ ФИЛЬМОВ ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОВ.


Статья 1

Фильм "Страсти Христа" бьет все рекорды
Выйдя 25 февраля в североамериканский прокат, фильм Мэла Гибсона "Страсти Христовы" собрал в период с открывающей среды по воскресенье 117,5 миллионов долларов - это второй результат кассовых сборов за всю историю фильмов, выходящих в прокат по средам. При этом 3 миллиона были собраны за счет групповых предварительных продаж: как известно, билеты выкупали некоторые церковные общины, чтобы потом распространить их среди своих прихожан.
Лучший результат был только у нынешнего оскаровского триумфатора - третьей части "Властелина колец". В прошлом году в период со среды по воскресенье "Возвращение короля" собрало 124,1 миллион.

Однако, уточняет CNN, по сборам за первый уикенд (с пятницы по воскресенье) вызывавший горячие споры фильм о страстях Христовых обошел толкиеновскую эпическую сказку о борьбе добра и зла - 76,2 миллиона против 72,7 миллионов долларов.

Абсолютный рекорд по сборам за первый уикенд удерживает вышедший в 2002 году "Человек-паук" - 115 миллионов. Но "Страсти Христовы" вышли на второе место по сборам за премьерный уикенд для фильмов категории R (зрители до 17 лет могут смотреть его только в сопровождении взрослых). Их обошла только "Перезагрузка матрицы", собравшая в 2003 году 92 миллиона.


Эти результаты заслуживают тем большего внимания, что фильм идет с субтитрами, которые, как известно, американские зрители воспринимают неохотно. Мэл Гибсон, стремясь к абсолютной исторической достоверности, заставил актеров говорить на арамейском, древнееврейском и латинском языках.

В настоящее время фильм демонстрируется на 4 700 экранах в 3 043 кинотеатрах по всей Америке. Мэл Гибсон платил за съемку фильма из своего кармана. Точная сумма, потраченная Гибсоном, неизвестна, но считается, что "Страсти" обошлись голливудской звезде, пожелавшей стать режиссером, примерно в 30 миллионов, пишет Lenta.ru.


Статья 2


Физические муки тела Христа


Страсти Христа (The Passion of the Christ) - работа ортодоксального христианина. В изображении последних двенадцати часов земной жизни Иисуса Назаретского Мел Гибсон, поставивший фильм по сценарию, написанному им вместе с Бенедиктом Фитцжеральдом, принимает евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна за чистую правду. Буквально, а не как метафоры или мифы, и никакого намёка на современную интерпретацию. Это не Последнее искушение Христа (The Last Temptation of Christ), в котором Мартин Скорсезе, экранизировавший роман Никоса Казантзакиса, размышляет о мучениях и сомнениях Иисуса. Этот фильм - выражение веры.
А значит, палка о двух концах. Люди по-разному воспримут фильм, который лишён какой бы то ни было точки зрения, не соответствующей букве евангелий. Истинные верующие воочию увидят святое писание. (Папа Иоанн Павел после просмотра сказал: "Да, так оно и было"). Другим - неверующим или менее ортодоксальным христианам - надоест стойкая приверженность фильма сюжетной линии и персонажам, которые веками использовались фанатиками для подпитки своей ненависти.
Поскольку выход фильма сопровождается спорами по поводу его почти порнографической жестокости и способности вызвать антисемитизм, кассовые сборы за первый уикенд должны превзойти $25-миллионную стоимость картины. (Один пастор из Далласа купил билетов на $42 000 для бесплатной раздачи). Комбинация из полемики, любопытства и осуждения может обеспечить фильму хорошую судьбу в прокате и в последующие недели.
Фокусирование исключительно на "страстях" Христа - то есть страданиях и окончательном искуплении в последние моменты жизни Иисуса - в ущерб его пастырству, в течение которого он проповедовал любовь к Богу и человечеству, приводит к утрате обстоятельств показываемых событий. Распятие было не только кульминацией нескольких лет религиозного учения, но и исполнением обещания Иисуса умереть за грехи человечества.
Действительно, многие зрители знакомы с этой предысторией. Тем не менее жаль тех, кто придёт на просмотр, не зная Нового Завета. Горсть кратких отсылов в прошлое им не поможет. Однако даже изучавшие Библию могут поинтересоваться, почему Гибсон решил преуменьшить самопожертвование и любовь, которые привели Иисуса к смирению с мучениями и смертью. Духовное значение Распятия утопает в оргии жестокости при осмотре тела Иисуса. По меньшей мере сомнительно, чтобы простой смертный мог оставаться в здравом уме, испытав такие мучения, какие здесь наглядно изображены.
Гораздо лучше фильм смотрится как средневековая драма. Кожа сдирается с гротескной подробностью. Кровь брызжет по изысканной траектории. Замедленные съёмки выхватывают каждое движение или взгляд, которые кажутся Гибсону значительными.
Все персонажи изображены в своих крайностях. Понтий Пилат (Христо Наумов Шопов) - слабый и пугливый политический деятель на пустынном аванпосте Римской империи. Его солдаты - слабоумные садисты и шуты. Царь Ирод (Лука Де Доминикис) - пустой декадент. Иудеи - кровожадная толпа, легко управляемая первосвященником Кайафой (Маттиа Сбраджиа) и другими фарисеями, ревниво оберегающими свою политическую власть и общественный контроль. (Гибсон убрал фразу, содержавшуюся в ранней версии, которую выкрикивает один из иудеев: "Пусть его кровь будет на нас").
Обе Марии - мать Иисуса (Майя Моргенштерн) и Магдалена (Моника Беллуччи) понижены до слезливых наблюдателей. И, как ни трудно это представить, ключевая фигура фильма, сам Иисус (отважный Джим Кавизел), большую часть времени выглядит таким мальчиком для битья, что зрители просто начинают терять из виду саму идею. В ранних сценах и отсылах в прошлое Кавизелю хватает обаяния и серьёзности показать теплоту и сострадание учителя, которым был для многих Иисус. Но это лишь обрывки человечности, которые мы видим. (Один странный отсыл в прошлое фокусируется исключительно на его предыдущей профессии плотника). Более неприятным выглядит решение Гибсона сделать Иисуса жертвой политических интриг, тем самым обесценив его мученичество.
Почему столько учеников было у этого человека? Что значит его обещание вечной жизни в контексте этих событий? Устойчивая концентрация Гибсона на бичевании физического тела фактически обесценивает любую метафизическую значимость самого известного дня в истории.
В техническом плане фильм прекрасен. После фальш-старта с музыкой, более подходящей фильму ужасов, партитура Джона Дебни возрастает до хора и блестяще вписывается в кульминацию. Вдохновлённые Караваджио, оператор Калеб Дешанель и художник по костюмам Маурицио Милленотти ограничиваются строгой земной палитрой из серого, коричневого, белого и бежевого. Игра света и тени, особенно с использованием факелов в сценах интерьера, ошеломляет живописной картиной. Декорации Франческо Фриджери на площадке Cinecitta Studios и использование 2000-летнего города Матеры прекрасно передают Средневосточный мир той эпохи, не привлекая ненужного внимания к самому дизайну.
Требование Гибсона, чтобы его актёры выучили язык того времени, сработало очень хорошо. Использованием арамейского языка для иудейских персонажей и уличной латыни для римлян фильм переносит нас на расстояние, необходимое для свидетелей библейской истории. Если б только Гибсон предпочёл осветить духовную правду так, как он воссоздал физический реализм!
user posted image


--------------------
11111111111111111111111
11111111118111111111111
11111111188811111111111
11111111888881111111111
11111118888888111111111
11111188888888811111111
11111111111111111111111
  PM WWW ICQ  
Top  

Похожие темы // Искать еще похожие темы
Хроники Риддика (The Chronicles of Riddick)
- Модуль "Похожие темы" работает в тестовом режиме. Коментарии относительно его работы принимаются в этой теме


Опции темы Ответить Новая тема Создать опрос