Внимание!!! Гость. Большинство разделов форума предназначены для зарегистрированных участников, поэтому ув. Гость, лучше бы тебе зарегистрироваться :). Тем более, что регистрация займет у тебя не более 1 минуты, зато существенно расширит твои права и возможности на этом форуме

(i)

Новостей.COM - ежедневные новости различной тематики
  Ответить Новая тема Создать опрос

> Кровавые пытки на экране монитора
Mitos   (i)
Дата 15.04.2005 - 22:00
Чемпион по: Moon Lander 
Иной. Темный. Инквизитор
******
Пользователя сейчас нет на форуме Детально о участнике
Иллюватор
Репутация: 161 голосов

(Знак Зодиака: Sagittarius)
Пригласил(а): 32
Kполезности = 34.57
Флудометр: 0.29% флуда
Кровавые пытки на экране монитора

gazeta.ru/files/264463/punishh4.jpgСоздатели игры "The Punisher" ("Каратель"), похоже, решили привнести в мир новое воплощение идеи массовых убийств (почти без сюжета, но с пытками и казнями). Другие воплощения этой идеи, которая, как и положено, находится в платоновском мире идей, показались разработчикам недостаточно точными.

Игроку доверяют управление опасным субъектом, которого многие персонажи в игре открыто называют "больным ублюдком". Главный герой – бывший морской пехотинец Фрэнк Касл (Frank Castle), который ходит в черном плаще и черной майке с белым черепом. После того как его семью убивают, Касл объявляет войну мафии Нью-Йорка (в самой игре об этом сказано очень мало). Игра основана на серии комиксов компании Marvel, а комиксы, в свою очередь, – на романе 1968 года "War Against The Mafia" ("Война против мафии").

Начинается действие с разминки: когда Касл видит парня, отбирающего у женщины сумочку, он подлетает и ломает бедняге шею.

gazeta.ru/files/264463/punishh2.jpg Женщина его благодарит, а он так искренне спрашивает: за что ему благодарность (он сам рад всем шеи ломать)? Женщина отвечает почему-то с вопросительной интонацией: "За то, что ты мне жизнь спас".

Настоящие военные действия Касл начинает с разгрома соседнего притона наркоторговцев, где он убивает более 100 человек (в других местах ему удастся положить гораздо больше народу). Затем Касл наведывается в авторемонтную мастерскую. В Нью-Йорке, по данным Касла, ежедневно угоняют около сотни машин, каждую из них разбирают за полчаса на запчасти. "Это грязный бизнес, которым управляют подонки", – заключает Касл одно из своих выступлений за кадром, смысл которого, впрочем, как и всех других, сводится к тому, что нужно всех убить как можно быстрее и самым безжалостным образом.

Когда Касл в штурмуемом здании/помещении встречает "невинного" (не "подонка"), он обычно советует подыскать другую работу – мол, это заведение я закрываю.

Убийства и жестокие "допросы" – вот чему, по сути, посвящена эта игра. Как только Касл оказывается рядом с "подонком" (будь то русский военный, якудза, итальянец из семьи Гнуччи или еще кто), на экране появляется надпись quick kill, нажав на соответствующую кнопку (Q по умолчанию), можно легким движением убить противника. Убить по быстрому несколькими способами можно почти любого стоящего рядом, но гораздо интереснее, по мнению Касла, схватить "подонка" (grab) и использовать его в качестве живого щита. Такой захват – первый шаг к тому, что в игре называется "допросом".

gazeta.ru/files/264463/punishh3.jpg Допросы жизненно важны для Касла: расколов на допросе "собеседника", он почему-то восстанавливает здоровье.

По умолчанию в игре можно проводить 4 вида допросов: русская рулетка, удушение, избиение кулаками и битье головой об пол. Успех всего предприятия определяется тем, сможете ли вы удержать индикатор уровня того, насколько ваш подопечный наложил в штаны, в заданных рамках ровно 3 секунды.

Предмет особой гордости разработчиков – не перечисленные стандартные, а "специальные допросы".

На них Касл использует для получения информации свое воображение и окружающие его предметы: окунает "подонков" в кипящее масло, жарит на электрическом стуле, топит в унитазе, пихает кочергой в камин, засовывает в различные станки, лицом в пропеллер самолета и др.

Подходящей иллюстрацией будет вот эта: один из маньяков, которого Касл освободил в суматохе из камеры, узнав, что его выпустил не кто иной как Каратель, начал проситься обратно за решетку, мотивируя это тем, что слышал о том "дерьме, которое Касл делает с людьми". Как бы не так! Каратель усадил его на электрический стул и хорошенько прожарил бедолагу.

Помимо прочего Касл может действовать в спецрежиме – орудовать только ножами, метая их в "подонков" с поразительной точностью. Особенно удивляет способность Касла вогнать нож прямо в лоб оппоненту. Да, само собой, в этом режиме Касл не получает повреждений, а только восстанавливает здоровье за счет убитых.

Заработав на убийствах (и их эффектных разновидностях, которые уместно назвать "казнями") и пытках достаточное количество очков, можно "улучшать" главного героя и его арсенал. От чего становится как-то не по себе.

gazeta.ru/files/264463/punishh1.jpg Владелец конторы гробовщиков благодарит Касла за работу и говорит, что на вырученные деньги он уже третьего сына отправил в колледж.

Теперь немного о построении сюжета игры. Сцены кровавых штурмов различных зданий, в которых игрок принимает самое живое участие, перемежаются со сценами допроса (в традиционном смысле слова) в полиции по поводу погромов в Нью-Йорке, на острове, по поводу ядерного взрыва, потопленного корабля и проч. Особенно запомнилась шуточка отморозка Касла в ответ на один из первых вопросов детективов:
-- Сколько человек вы убили за последние несколько недель?
-- Не уверен, было слишком много взрывов.

Такой сюжетный ход (когда герой вспоминает, что с ним было раньше, и именно эти сцены предлагаются вниманию игрока) используют во многих компьютерных играх, самая прямая аналогия будет, пожалуй, с "Max Payne".

К слову, "The Punisher" очень похожа именно на "Max Payne" не только сюжетными ходами, но и многим другим.

А в целом происходящее в игре, как и обещали разработчики, напоминает развитие событий в комиксах: время от времени появляются кондовые персонажи – Бычий Глаз (bullseye), Русский (The Russian), Электропила (jigsaw) и другие. Это супергерои, и, как положено, есть ровно один способ их уничтожить… Вдаваться в подробности не будем.

Насчет графики говорить особенно нечего. Довольно средняя по исполнению: так, сцены в джунглях на порядок уступают "Far Cry", а детализация текстур оставляет желать много лучшего. По поводу звука – на 3 из 5, наверное, иногда музыка на заднем плане играет очень даже в кассу, хотя изысков никаких нет.

По поводу искусственного интеллекта персонажей ничего положительного сказать нельзя.

Например, можно обойти сзади ничего не подозревающего "подонка", который стреляет в вас из-за коробок, и начать засовывать ему в рот "узи" с целью получения ценных сведений. А в финальной битве с jigsaw можно просто встать к нему вплотную, и он ровным счетом ничего делать не будет. Отдельно можно отметить, например, что можно застрять между стеной и дверью, которой нельзя управлять – обидные недоработки.

Несмотря на все недочеты, на то, что постоянные потоки крови, которую приходится проливать на экране, страшно надоедают, и некоторую (клиническую) особенность идеи, лежащей в основе игры, у "The Punisher" есть свой шарм. Наверное…

gazeta.ru


--------------------
Всем модераторам читать Правила удаления тем
  PM WWW ICQ  
Top  

Опции темы Ответить Новая тема Создать опрос