Внимание!!! Гость. Большинство разделов форума предназначены для зарегистрированных участников, поэтому ув. Гость, лучше бы тебе зарегистрироваться :). Тем более, что регистрация займет у тебя не более 1 минуты, зато существенно расширит твои права и возможности на этом форуме

(i)

Новостей.COM - ежедневные новости различной тематики
  Ответить Новая тема Создать опрос

> Хроника сиамского бомбардировщика, самолеты Второй Мировой
Evil_Spirit   (i)
Дата 15.08.2005 - 16:15
*****
Пользователя сейчас нет на форуме Детально о участнике
Охранник Лихолесья
Раса: Эльфы Лихолесья
Репутация: 18 голосов

(Знак Зодиака: Scorpio)
Пригласил(а): 4
Приглашен(а): Diordion
Kполезности = 0.23
Флудометр: 0.13% флуда
В 1940 году Германия разработала два тяжёлых грузовых планера Me.321 и Ju.322, но у Luftwaffe не было ни одного подходящего буксировщика. "Troika-Schlepp", буксировка тремя самолётами Messerschmitt оказалась опасной, а у трёх Junkers не хватало мощности. И тут появился изобретатель.

Транспортный планер Messerschmitt 321 был, пожалуй, самым большим из используемых во Второй Мировой войне — ему, к примеру, была нужна 1330-метровая посадочная полоса. И буксировать его пытались тройкой "коллег по цеху" — истребителями Messerschmitt 110. Но это было очень рискованно.

Во-первых, планер должен был вынести различие в силе натяжения тросов трёх самолетов. Во-вторых, если один из буксировщиков был бы сбит или получил механические повреждения, у безмоторного Me.321 не оставалось шансов на выживание. В-третьих, самолёты могли просто-напросто влететь друг в друга.


Альтернативой трём "мессерам" теоретически была комбинация двух тяжёлых бомбардировщиков Heinkel He.111, но их габариты и "грубость" в обращении с планером грозило даже большим количеством проблем.

Так проходила буксировка планера Messerschmitt 321 по прозвищу "Гигант".

И вот в начале 1941 года генерала-полковника Эрнста Удета (Ernst Udet) во время инспектирования завода Heinkel посещает безумная, казалось бы, идея: "Если два He.111, летящие близко друг к другу и связанные тросами с гигантским планером, имеют слишком высокий риск столкновения, почему бы не сварить их вместе и не сделать одним самолётом?"


Почему бы и нет? Не сваривать же вместе три "Мессершмитта"? Так и родился двойной самолёт Heinkel He.111Z по прозвищу Zwilling — "Близнецы" — с двумя фюзеляжами и общей центральной секцией крыла, на которой были установлены три двигателя Jumo-211 F-2. Всего же их было пять. В конце 1941 года начались испытания двух опытных образцов.

Мощности, чтобы буксировать новые гигантские планеры — 6700 "лошадей" при взлёте и 5600 в полёте — у "Близнецов" было больше, чем достаточно. Толчок в момент взлёта обеспечивали стартовые ракеты JATO.


Помимо Me.321, он мог тянуть два планера Go.242, а в экстренных случаях и три. Трёх же двигателей He.111Z вполне хватало даже для буксировки.

Загруженный буксировщик весил 28600 кг, "пустой" — 21,5 тонны. Максимальная скорость не обременённых планерами "Близнецов" была 435 км/час, круизная — 392. Во время буксировки самолёт развивал скорость от 219 до 248 км/час.


Основного топливного бака объёмом 8560 литров хватало на 6 часов полёта, если же добавлялись внешние баки, то время увеличивалось до 9 часов.


Экипаж He.111Z состоял из 7-9 человек. Управление делили двое пилотов, сидящих в разных фюзеляжах. Радист, двое стрелков и столько же бортмехаников также были рассажены по "разным самолётам", между которыми была установлена радиосвязь.

He.111Z готовится к взлёту

На вооружении у "Близнецов" были 20-миллиметровая пушка MG FF, установленная на носу правого борта, 7,9-миллиметрового пулемёта MG 15 на носу левого, двух 13-миллиметровых пулемётов MG 131 на вершине каждого фюзеляжа, и ещё трёх MG 15 по бокам и сзади. Впрочем, комплектация эта менялась.


Массовое производство "Близнецов" началось в 1942 году, почти в это же время он был принят на вооружение Luftwaffe. Впервые "понюхать пороху" He.111Z хотели дать во время высадки на Мальте летом 1942 года, но эту операцию отменили, так же, как и две последующие — под Астраханью и в районе Баку.


Далее позволим себе воспользоваться информацией "Виртуального авиационного справочника": " В январе 1943 года было решено задействовать He.111Z и Ме.321 для снабжения окружённой в Сталинграде немецкой 6-й армии. Две эскадрильи были к тому времени во Франции. Из-за срочности никакой подготовки не было. He.111Z буксировали свои Ме.321 из Реймса до Сталинграда
Полёт 11 спарок проходил в ужасных погодных условиях. Они летели через Житомир и Полтаву на аэродромы Сталино и Макеевки, но были вынуждены подолгу сидеть на обледенелых промежуточных аэродромах, на которых очень сложно маневрировать тяжёлым планерам.


Первые два He.111Z прибыли в Макеевку только 28 января, когда что-либо предпринимать было уже поздно. Позже их направили в Багерово в Крыму для организации "кубанского моста" в составе 1-го воздушного флота. Здесь наконец-то состоялись их первые боевые вылеты.


За последующие два месяца ими были эвакуированы тысячи раненых. He.111Z часто взлетали, неся 30 человек раненых, и ещё 100 было в буксируемом Ме.321. Впервые здесь использовали и буксировку двух планеров Go.242.
Весной 1943 года эскадрильи с He.111Z вернулись в Германию, а потом и во Францию ввиду подготовки союзниками десантной операции.


Они базировались в Дижоне, а Ме.321 в Hегре. В июле 1943-го He.111Z были срочно подготовлены для буксировки Ме.321 из Hегра на Сицилию с двумя десантными дивизиями.


Однако беспосадочный перелёт был невозможен, а подходящих промежуточных аэродромов не было. В результате операция не состоялась.


He.111Z в основном выполняли задачи обычных транспортных перевозок. Осенью 1944-го их эскадрильи были расформированы. К этому времени из 12 He.111Z уцелело только четыре, а остальные либо были сбиты, либо уничтожены на земле.

Удачный ракурс для демонстрации пяти винтов самолёта (фото unrealaircraft.com).

Несмотря на небольшое число выпущенных He.111Z-1, их успех был таков, что с одобрения Технического департамента решили подготовить варианты бомбардировщика и разведчика.


Бомбардировочный вариант получил обозначение He.111Z-2. Он был рассчитан на подвеску четырёх бомб SС-1800, или двух мин LMA-III и двух бомб SС-1800, или шести бомб SC-1000, или четырёх ракет Hs-293. С ракетами Hs-293, передатчиком FuG-203b "Киль"-III аппаратуры управления, установленным в правом фюзеляже, дальность полёта оценивалась в 1100 км при скорости 310 км/час.


Разведчик He.111Z-3 должен был развить скорость до 470 км/час на высоте 5 тысяч метров. Он должен был нести четыре внешних 900-литровых бака, что в перегрузку позволяло поднять дополнительно 3,3 тонны топлива и обеспечивало дальность полёта до 4300 км".


Ко всему вышеперечисленному остаётся добавить, что "Близнецы" зарекомендовал себя, как очень надёжный, хотя и странный с виду самолёт. Он не был лёгок в управлении, но его карьера была практически безаварийной.


По разным данным, из 12 He.111Z до наших дней не дожил ни один: восемь были уничтожены во время войны, остальные после капитуляции Германии.

________________
www.membrana.ru

Вот скриншот из игры "Ил-2 штурмовик" настоящик фоток достаь не сумел.

Это сообщение отредактировал Evil_Spirit - 15.08.2005 - 16:34


Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
Подгрузить в сообщение полную версию изображения


--------------------
Я собираюсь жить вечно, пока все идет нормально!
  PM e-mail WWW  
Top  

Опции темы Ответить Новая тема Создать опрос