Внимание!!! Гость. Большинство разделов форума предназначены для зарегистрированных участников, поэтому ув. Гость, лучше бы тебе зарегистрироваться :). Тем более, что регистрация займет у тебя не более 1 минуты, зато существенно расширит твои права и возможности на этом форуме

(i)

Новостей.COM - ежедневные новости различной тематики
  Ответить Новая тема Создать опрос

> Россия губит собственный перспективный самолет
LaveLord   (i)
Дата 11.04.2006 - 04:07
Ваш Лорд
******
Пользователя сейчас нет на форуме Детально о участнике
Повелитель
Репутация: 23 голосов

(Знак Зодиака: Aquarius)
Пригласил(а): 2
Kполезности = 1.57
Флудометр: 0.83% флуда
За очередным демонстративным отказом России от разрабатываемого ею же в сотрудничестве с Украиной самолета скрывается не только политический демарш, но и нежелание или невозможность финансировать полноценное обновление собственных ВВС вообще.

Россия устами главкома собственных ВВС отказывается от сотрудничества в создании нового самолета с бывшим советским КБ, чьи самолеты даже 30-летней давности хочет иметь Пентагон сейчас.


Ан-70: нежеланный, но заказанный
Российские ВВС отказываются от разрабатывавшегося совместно Россией и Украиной транспортного самолета Ан-70 нового поколения, призванного занять нишу среднего военно-транспортного самолета. Как сообщает BBCRussian, главком ВВС России Владимир Михайлов считает, что Россия не нуждается в самолетах такого класса вообще. При этом г-н Михайлов сослался на то, что самолет перешел в иную весовую категорию (из средней в тяжелую), и, самое главное, обладает невысокой эффективностью. По его словам, в сравнении с Ил-76 он проигрывает "в 2,8 раза" по целому ряду параметров - в том числе, скорости, дальности, грузоподъемности. "Просто даже несерьезно говорить об этом самолете, - отметил он. - Тем более, если учесть намерение Украины вступить в НАТО".

Г-н Михайлов отметил также, что Россия может выйти из программы создания самолета. "Сейчас стороны проговаривают такую возможность разрешения ситуации: Россия заявляет о выходе из программы, Украина возвращает нам затраченные средства, после чего выходит с этим самолетом на рынок самостоятельно", - сказал он, отметив, что Москва вложила в реализацию проекта больше, чем Киев.

Правда, только на словах. По данным пресс-секретаря научно-технического комплекса (АТНК) имени Антонова Андрея Совенко, при плановом распределении инвестиций в проект между Россией и Украиной в 72% и 28% соответственно, Россия фактически вложила лишь одну десятую суммы - 7,7%. "Видимо, памятуя о том, что, согласно выверенным сторонами данным, объем задолженности России перед украинской стороной, в частности, перед АНТК, за выполненные по проекту работы составляет 4,82 млн. долларов, Россия затягивает с выходом из программы", - предположил пресс-секретарь.

Разумеется, отказ России от самолета, не удовлетворяющего требованиям военных заказчиков, вполне разумен и обоснован, если основан на прагматичном анализе ситуации. Однако неясно, ради чего стоило приступать к реализации проекта, если небольшое изменение его характеристик делает разговор о нем "несерьезным". Очевидный политический аспект принятого решения может не только не лучшим образом сказаться не только на судьбе самолета.


Неприязнь к Ан-70: Аспекты проблемы
Во-первых, отказ от сотрудничества с Украиной на основании желания последней войти в НАТО естественным образом приведет Россию к сотрудничеству с теми, кто НАТО создавал и продолжает играть в нем "первую скрипку" - естественно, на куда менее привлекательных ролях. Уже сейчас ведущие разработчики авиатехники - Boeing и Airbus - активно борются друг с другом за доминирующее положение в России, что может привести к превращению российских предприятий в придаток западных, но не наоборот.

Во-вторых, по мнению экспертов, недостатки Ан-70 вызваны не столько изначально присущими ему пороками, сколько недоведенностью конструкции и разночтениями в понимании характеристик тех или иных классов самолетов что во многом обусловлено скудным финансированием разработки.

В-третьих, бывшее советское КБ им. Антонова является не простым партнером, но одним из лучших в мире разработчиков современных военно-транспортных машин. Самолет Ан-72, разработанный в КБ им. Антонова еще в 1970-е годы, планируется предложить на конкурс в качестве перспективного среднего военно-транспортного самолета для Пентагона. В то время как старый самолет украинского КБ того же класса по-прежнему влечет экспертов Пентагона, Россия отказывается от куда более современного и перспективного транспортника, разрабатываемого тем же КБ с учетом реалий новой эпохи.

Это может не просто оставить страну без транспортной авиации вообще после того, как выработают свой ресурс Ил-76, доставшиеся России в массе своей в наследство от СССР. Становится очевидным, что в технической политике обновления российских ВВС инженерный прагматизм играет неизвестно какую, но заведомо не определяющую роль.

В-четвертых, возможно, слова г-на Михайлова не отражают позиции России и являются оговоркой - они уже не первый раз изумляют экспертов. Так, 30 марта этого года на встрече с зарубежными атташе, сообщает Avia.ru, он объявил о том, что "на днях" ВВС России получат на вооружение новые бомбардировщики Ту-160 - то есть, как минимум несколько. Слова г-на Михайлова потрясли специалистов в тот же день - даже в официальном сообщении пресс-службы ВВС говорится, что на 2006 год запланирована поставка всего одного нового бомбардировщика Ту-160. Возможно, потенциально нужный ВВС России Ан-70 стал жертвой риторики. И в этом случае жертвой риторики может пасть и ее военная мощь, и за ней - страна вообще.


Ан-70: винтовентиляторное поколение
Самолет Ан-70, по данным АНТК им. Антонова, принадлежит к новому поколению средних военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки. Ан-70 может перевозить практически всю номенклатуру армейского вооружения и военной техники общей массой 35-47 т на дальность 3000-5100 км с крейсерской скоростью 700-750 км/ч, воздушное десантирование личного состава и техники, в том числе моногрузов массой до 21 т с больших и малых высот, а также перевозку 300 солдат с штатным вооружением и эвакуацию 206 раненых. Максимальная дальность полета - 8000 км. В зависимости от способа применения и взлетной массы Ан-70 обеспечивает возможность эксплуатации как с бетонных ВПП длиной 1550-1800 м с невысокой прочностью покрытия, так и с грунтовых площадок длиной 600-700 м с низкой прочностью грунта. В режиме короткого взлета и посадки при эксплуатации с грунтовых ВПП длиной 600-700 м Ан-70 обеспечивает перевозку 20 т груза на дальность 3000 км.

Самолет оснащается четырьмя двигателями Д-27 с соосными винтовентиляторами СВ-27, обеспечивающими 20-30% экономии топлива по сравнению с современными самолетами с турбореактивными двигателями (типа Ил-76). Ан-70 оснащен цифровым интегральным комплексом бортового оборудования, обеспечивающим эксплуатацию самолета на всех широтах в любое время суток в простых и сложных метеоусловиях, полеты над безориентирной местностью, защиту от средств ПВО, полеты в боевых порядках, взлет и посадку на необорудованных грунтовых аэродромах. Применение в оборудовании мультиплексных каналов информационного обмена позволяет легко изменять и адаптировать структуру бортовой электроники под любой вариант.

Встроенное десантно-транспортное оборудование обеспечивает автономность погрузки и выгрузки грузов широкой номенклатуры и их воздушное десантирование. Комплекс погрузочного оборудования включает четыре электротельфера суммарной грузоподъемностью 12 т, две бортовые электролебедки с тяговым усилием по 1,5 тс. По желанию заказчика самолет может быть укомплектован легкосъемной второй палубой или рольганговым оборудованием для автоматизации операций с контейнерами.

Источник: CNews.ru



Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
Подгрузить в сообщение полную версию изображения


--------------------
Пусть будет так,как я хочу,ибо я не хочу ничего плохого...
Top  
CeteruS   (i)
Дата 11.04.2006 - 09:45
Чемпион по: Capter   Downhill   Garage Door Tennis   Jedi Trainer   Lord of the Rings Battle   Makai Hockey   Snake   Space-hunter   Speed Biker   Teddy Goes Swimming   Tetris   Veritech Ace   Xtreme Skateboarding   Гильдмастер HELLP
******
Пользователя сейчас нет на форуме Детально о участнике
Ангмарский Король
Раса: Нежить
Репутация: 80 голосов

(Знак Зодиака: Cancer)
Пригласил(а): 67
Kполезности = 11.21
Флудометр: 0% флуда


--------------------
КЛОЗЕТ

я в оппозицци к администрации форума - это моя позиция, я её не скрываю, но и никому не навязываю

я просто общаюсь, потому как здесь есть люди, которые мне интересны и приятны
  PM WWW ICQ  
Top  

Опции темы Ответить Новая тема Создать опрос