Внимание!!! Гость. Большинство разделов форума предназначены для зарегистрированных участников, поэтому ув. Гость, лучше бы тебе зарегистрироваться :). Тем более, что регистрация займет у тебя не более 1 минуты, зато существенно расширит твои права и возможности на этом форуме

(i)

Новостей.COM - ежедневные новости различной тематики
Страницы: (2) [1] 2  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответить Новая тема Создать опрос

> Лекции о музыке и обо всём вокруг неё, АК Троицкого
Маленький Будда   (i)
Дата 16.05.2006 - 01:39
Штатный Бездельник
******
Пользователя сейчас нет на форуме Детально о участнике
Повелитель
Репутация: 136 голосов

Пригласил(а): 3
Kполезности = 3.61
Флудометр: 0.43% флуда Должность: член новостной комиссии форума
Не знаю знакомо ли вам это имя (АКТроицкий)...
*для тех кто в танке* по многим оценкам он считается обозревателем № 1 в российской масс-культуре. ИМХО умнейший человек.
не знаю насколько это вам интересно, поэтому вы скажите, если заинтересуетесь, тогда буду пролжать, ага? (заранее мерси)
Мне было интересно...

Часть 1. Организационно-вводная.

Разумеется, можно задаться вопросом: а нужно ли вообще современному музыкальному журналисту знать историю мировой поп-музыки? Я думаю, все-таки, что историю знать надо, хотя бы потому, что лучше знать, чем не знать! Познания, как известно, преумножает скорби, но, тем не менее, если какие-то познания вас сильно грузят, то при желании их можно забыть. А вот если вас никакие познания не грузят, более того, они вообще отсутствуют, то можно написать массу всяких глупостей. Это общие соображения. Есть также одно конкретное соображение. Заключается оно в том, что современная музыка последние полтора-два десятилетия в значительной степени зациклилась. Т.е. какие-то новые вещи происходят, но больше все-таки происходит того, что принято называть "хорошо забытое старое". В начале девяностых, скажем, был гранж. Кто-то может подумать: "Вау! Нирвана, Курт Кобейн! Да это же новое слово": Тем не менее, люди грамотные поняли сразу, что Курт Кобейн - это определенный коктейль из американского психоделического рока конца шестидесятых, английского панк-рока конца семидесятых, с какими-то, разумеется, собственными суицидальными интонациями. Я уже не говорю о стилях типа брит-поп или возрождении игги-попа и электро-попа: Т.е. то, что происходит сегодня в популярной музыке имеет глубокие корни. И эти корни было бы не плохо знать.

Часть 2: Сорок тысяч лет до нашей эры.
Начнем с доисторических времен. С первобытнообщинного строя. В те далекие времена вся музыка делилась на две части. Собственно, на эти две части она делится и сейчас:

МУЗЫКА Танцевальная (бытовая) Ритуальная Это была музыка, под которую оттягивались пещерные люди, поскольку потребность в танце - она у людей существует. Это были какие-то нехитрые мелодии, которые, скажем, пещерный чувак пел своей траглодитской девушке. Это уже что-то более серьезное. Скажем, перед тем, как пойти на охоту, люди занимались какими-то ритуальными танцами. К ним еще шаманы всякие присоединялись. И все делалось не для того, чтобы подвигать телом в охотку, сколько для того, чтобы потом забить мамонта. Или еще какую-нибудь козу.

Вообще я уверен, что у вас читают курс всемирной истории, марксизма-ленинизма, диалектики: Так что вы знаете, что по мере того, как из первобытнообщинного строя все переходило в строй рабовладельческий, появились такие вещи, как организованная религия: Ритуальная музыка мутировалась в музыку религиозную. Ритуалы стали более изощренными, шаманы превратились в жрецов, стали петь хорами и т.д. Были Средние века, разумеется, когда религиозная музыка превратилась в музыку готическую (григорианский хорал, например, известный любителям попсы по произведениям группы "Энигма"). С бытовой музыкой в это время тоже все было в порядке. Были всякие менестрели (в Англии), трубадуры (во Франции), миннезингеры (в Германии). Эта музыка, кстати, до сих пор иногда исполняется ансамблями старинных инструментов. Вместе с тем, уже веке в семнадцатом, на стыке этих двух основных направлений возникло третье, которое живо до сих пор. Произведения этого направления отнюдь не всегда класс, но музыка эта - классическая.

Часть 3: КЛАСС!ическая музыка.
Классическая музыка появилась в такой обстановке: с одной стороны это уже эпоха Возрождения, уже не было явного мракобесия, соответственно религиозная музыка стала легче. С другой стороны европейские танцы тоже стали изысканнее. Вот тут-то и возникли такие ребята, типа Баха, Генделя, Гайдна, а за ними уже и Моцарт (может считаться лучшим попсовиком всех времен. Музыка, которую писал Моцарт, - стопроцентная галимейшая попса. Он - фантастический мелодист. Мобильные телефоны, как вы знаете, до сих пор работают в основном на мелодиях Моцарта. Так что говорить о том, что Моцарт - какой-то великий, самоуглубленный классик - это некоторое преувеличение. Он был парнем не без умственной отсталости, но, прежде всего, он был гением! Человеком, очень одаренным в музыкально-мелодическом отношении).
Музыка эта была, с одной стороны, не вполне религиозная, хотя многие известные пианисты писали религиозные мессы, с другой стороны, не вполне танцевальная, потому что под Баха, конечно, под действием искусственного стимулятора танцевать можно, некоторые мои знакомые пробовали: Но это не самое лучшее применение этой музыки. В 19 веке ничего подобного не происходило, если не считать рождения, жизни и смерти большого количества великих композиторов: Мусоргского, Безе и прочих: А в самом конце 19 века возникли предпосылки для появления собственно поп-музыки, о которой мы сейчас с вами и будем говорить.


--------------------
эту песню я написала будучи обкуренной под гашишом...
  PM e-mail  
Top  
Маленький Будда   (i)
Дата 16.05.2006 - 01:43
Штатный Бездельник
******
Пользователя сейчас нет на форуме Детально о участнике
Повелитель
Репутация: 136 голосов

Пригласил(а): 3
Kполезности = 3.61
Флудометр: 0.43% флуда Должность: член новостной комиссии форума
Часть 4: История девушки с плеером или родословное древо музыкальных носителей.
Четкого определения того, что такое поп-музыка (популярная музыка) не существует, да его и быть не должно, потому что любая музыка может вдруг ни с того, ни с сего оказаться популярной. Поп-музыка - это музыка, которая имеет возможность быть массовой. Проблема заключалась в том, что Листа, например, о котором был снят фильм под названием "Листомания": Действительно в Европе была "листомания", он считался гением, демоническим человеком, красавцем и т.д. Но увидеть его могли одновременно человек сто: Может, двести. Столько, сколько народу могло упихнуться в какой-нибудь, скажем, актовый зал дворца Шереметьевых или кого-нибудь еще. Именно в таких местах проходили концерты того же Листа, Шопена и прочих. Ну, может быть, человек 300 - 400 могло услышать Листа, но больше - никак. Почему никак? Потому что тогда не было того, что делает популярную музыку - популярной. А именно - средств тиражирования. До конца 19 века музыка существовала в полутора стихиях. Одна большая стихия - это LIVE, живье: Учите английский, иначе вы меня будете плохо понимать. Живые концерты. И был еще к ней маленький довесочек - нотные сборники, которые стали выходить в начале 19 века. В то время было очень популярно, особенно в обеспеченных семьях, иметь в доме фортепиано. И все дети учились музыке. Учились музыке они по этим самым нотам. Отсюда, кстати, пошло одно из самых загадочных ответвлений шоу-бизнеса, то, что называется music publishing. Но мы об этом говорить не будем ни сейчас, ни в последствии, поскольку история эта очень темная, хотя зарабатывают на ней миллиарды долларов.
В 1877 году, товарищи, Томас Эдисон изобрел инструмент под названием фонограф. Т.е. инструмент, который мог записывать звуки. Инструмент был очень допотопный. Там была такая очень неприятная вещь под названием диафрагма, которая воспринимала колебания звука и таким образом наносила бороздки по началу, кажется, даже на металлические носители. Потом был изобретен граммофон. Он был намного компактнее, чем фонограф и там бороздки наносились на восковые цилиндры. Еще один малый по имени Эмиль Берлинер в 1887 году изобрел то, что вы все уже видели: А именно - пластинку. Вращалась она со скоростью 78,26 оборотов в минуту и тогда же началось потихонечку коммерческое производство этих самых пластинок. Росло это все очень быстро. Т.е., скажем, в 1897 было продано 500 тыс. пластинок во всем мире. Через два года, в 1899 году - 2,8 миллиона! Первым артистом, который по нынешним меркам создал "золотой диск", т.е. продал миллион пластинок, был человек по имени Энрике Карузо, по всей видимости - величайший тенор в более-менее записанной истории человечества, потрясающий итальянский оперный певец.

Собственно, все первые бестселлеры этой самой мировой пластиночной индустрии были в основном пластинки оперные. Почему? Потому что граммофоны были очень дорогими и доступны были только буржуазии и аристократии. А что слушали буржуазия и аристократия?! Они слушали как раз оперу, а никак не мещанские частушки. Но поскольку количество производимых пластинок росло, аппаратура дешевела, как это бывает и в наше время: Вспомните, сколько стоили DVD, скажем, пять лет назад, и сколько они стоят теперь. Я думаю, раз в пять меньше: То потихоньку это самое массовое производство стало захватывать сферу музыки легкой, танцевальной, бытовой. В общем, те сферы, которые сейчас принято называть поп-музыкой.

Помимо пластинок была еще одна вещь, которая способствовала тому, что музыка могла сохраняться и тиражироваться массово: это - радио. Радио появилось примерно в то же самое время, что и пластинки, чуть позже. Коммерческое вещание на радио началось где-то незадолго до первой мировой войны, в начале 10-х годов ХХ века. Само собой разумеется, что музыкальное вещание на радио уже тогда было доминирующим. Но о радио у нас будет отдельное занятие, так что распространяться на эту тему не буду.
И третья, очень важная вещь, произошла в конце ХIХ - начале ХХ века, это уже имеет отношение к музыке как таковой, ее стилям и направлениям. Поскольку планета благодаря транспорту: пароходам, самолетам и поездам, становилась все меньше и меньше, связи между различными странами и континентами тоже укреплялись, из-за этого произошла такая штука, что помимо ядра этой самой поп-музыки, европейской музыки: вальсы, польки, частушки и все такое прочее, в Европу стала прилетать музыка с американского континента. Причем как с северной, так и с южной его части. Северная половина получила название джаз, с его составляющими, какими-то ответвлениями: Я уверен, что вы тоже слышали эти названия: регтайм, диксиленд и проч. Но не будем углубляться, у нас всего час. Из Южной Америки поперла и стала исключительно популярной музыка под названием танго. Музыку под названием танго вы все, я думаю, слушали этим летом в исполнении певицы Шакиры. Вот это самое танго из-за активного обмена эмигрантами между Аргентиной и Европой проникло сначала в Италию, потом в Испанию, во Францию: Докатилось, кстати говоря, и до Советского Союза, где стало популярнейшей музыкой в 20-30-е гг. Но историю Российской поп-музыки мы оставим на следующее занятие.

Джаз + танго + бытовая музыка европейских традиций - все это и создало ту поп-ситуацию, поп-атмосферу предвоенных лет, 20-30-х гг. Джаз действительно был главным. Также, как в 50-60 главенствовал рок, сейчас рэп, хип-хоп и т.д. В то время таким центральным опорным стилем мировой поп-музыки был джаз. Особенно его разновидность - Swing. Swing'и - это такие большие веселые джазовые духовые оркестры, с солистами или без солистов, игравшие стопроцентно танцевальную музыку. Большинство танцев того времени, в той или иной степени, подходили под категорию свинга. Такие танцы, как бикинг, Фокстрот, чарльстон и тому подобные вещи. В плане концептуальном, до войны были некоторые интересные вещи, помимо развития этих стилей. Самое интересное было связано с развитием звукозаписи и всей технологической, электронной компоненты поп-музыки. Так, первые записи того же Карузо, делались абсолютно диким способом. Сегодня в это даже трудно поверить! Тогда не было никаких микрофонов и вообще электричества. Впрочем, в воспроизводящих приборах электричества не было тоже. Может быть, вы видели фильмы типа: "Оптимистическая трагедия", "Чапаев" и прочие, где показаны сцены из гражданской войны. Где обязательно имеется банда матросов-анархистов, которые фигачат на тачанках в компании падших женщин и обязательно у них на тачанке стоит такой граммофон с раструбом и раздается веселая залихватская музыка? Это - советская киноклассика. Меня очень удивляло: как же так? Тачанка едет, никакого провода за ней не тащится, а музыка звучит: Допустить, что в то время уже были батарейки "Дюраселл" я не мог:
Тем не менее, именно так оно все и было: без всяких проводов анархисты с бабами слушали в тачанке музыку. Потому что там не было электричества. Ходила иголка по бороздкам диска, создавались вибрации и через здоровый раструб эти вибрации усиливались. И люди слушали, как поет Карузо или кто-нибудь еще.
Записывалась музыка точно также. Становился Карузо перед большим куском, скажем, металла или еще перед какой-то большой вибрирующей поверхностью, и начинал петь арии из опер. Поверхность колебалась, иголка елозила по диску и наносила бороздки на диски, которые потом уже можно было штамповать. Примерно так, как это делали советские стиляги в 40-50 годы с пластинками "на ребрах", так называемых. Поэтому не удивительно, что первые звезды звукозаписи - оперные певцы с могучими голосами. Потому что человеку со слабым голосом вообще не возможно было всю эту колеблющуюся махину как-то раскачать. В общем, певцы были хорошие!
Я могу точно сказать, что из современных поп-певцов можно по пальцам одной руки перечесть тех, кто просто биологически смог бы записаться в начале ХХ века. Все остальные: микрофоны, компьютеры и т.д. Ну, я бы смог - орать умею, хотя я не музыкант.
Как не странно, но такая элементарная вещь, как микрофон и, соответственно, электрическая запись звука, а также электрические звукосниматели были изобретены только в конце 20-х гг. Первые коммерческие записи были сделаны только в начале 30-х гг. Т.е. совсем недавно. Благодаря этому сразу же прославились некоторые певцы, которым было трудно записываться по старой схеме. Первым лицом электрической записи стал знаменитый Луи Армстронг. Голос у которого низкий, утробный, хриплый, выразительный, но это не Карузо. В первую очередь, высокие частоты могли прошибить архаичную систему звукозаписи. А Армстронг пел, что называется, душевно. И как только появилась электрическая форма записи, тут же стал очень знаменит, поскольку имел не слишком громкий, но очень душевный, глубокий выразительный голос. Вот это главное, что произошло до войны.

Во время войны, как вы знаете, "пушки разговаривают - музы молчат" - ничего особо интересного не было. После войны продолжалась та же самая история, что и до войны. С тем, пожалуй, нюансом, что джаз, который до войны был монолитным и достаточно коммерческим, после войны разбился на, так скажем, поп-джаз и некоммерческий джаз. Т.е. появились артисты, такие как Чарли Паркер, Дизи Гиллеспи, Джон Колтрейн и другие, которые исполняли джаз в стиле брит-поп, в стиле кулл и т.д. Короче говоря, джаз ушел из мейнстрима популярной музыки уже в какую-то свою историю, более элитарную, более филармоническую, более интеллектуальную. Свинг оставался, оставалась вся эта бытовая музыка. И, в общем-то, ситуация была достаточно скучная в стилистическом отношении.
Но в отношении технологическом было сделано три, по крайней мере, очень серьезных вещи. Как это ни странно, все три сделал один человек. Он, конечно, известен в музыкальных кругах: Но я считаю, что он придумал настолько важные штуки, что надо об этом говорить. Это американец по имени Лес Пол. Те из вас, кто интересуются роком и блюзом, наверняка знают такую знаменитую модель гитары Gibson Les Paul: Вот он изобрел электрогитару. Что замечательного, знаменательного в появлении электроинструментов? Замечательное в этом то, что теперь музыку можно было играть очень громко. А раньше это было невозможно.
Также Лес Пол создал систему многоканальной записи. До этого вся звукозапись делалась вживую. Т.е. вставал оркестр, солист, как-то они хитро располагались. Устанавливался один или несколько микрофонов, музыканты начинали играть, солист начинал петь, все это записывалось. Лес Пол придумал сенсационную для своего времени и традиционную для нас ситуацию, когда запись можно было делать наложением. Сначала записать один трек, потом другой трек и т.д. Сейчас все только так и записываются. Если это только не живая концертная запись с микрофонов. Как не странно, это было придумано совсем недавно. Я вам, кстати, забыл сказать - сейчас вот глянул в шпаргалочку, что стереозвук был изобретен в 1933 году, если это кого-то интересует. Первые бытовые коммерческие магазинные продажные магнитофоны поступили на прилавки в 1955 году. В год моего рождения. Не буду говорить о формате пластинок: С начала появились пластинки на 78 оборотов, потом появились такие импортные на 45 и long-play на 33. Вообщем, это все не так уж важно, но это все происходил аккурат в первые послевоенные годы. 40 - 50е гг. - это было время очень бурного технического развития в музыке: и электроинструменты, и многоканальная запись, и магнитофоны: Стереопластинки, кстати, появились позже. Т.е. был стереозвук, но не было стереопластинок. Стереопластинки первые появились в 1958 году. Поэтому все первые пластинки Элвиса Пресли - это все моно.

Собственно (на фоте) сам АК


Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
Подгрузить в сообщение полную версию изображения


--------------------
эту песню я написала будучи обкуренной под гашишом...
  PM e-mail  
Top  
Goblin   (i)
Дата 16.05.2006 - 03:08
******
Пользователя сейчас нет на форуме Детально о участнике
Владыка Гоблинов
Раса: Гоблины
Репутация: 62 голосов

(Знак Зодиака: Aquarius)
Пригласил(а): 3
Приглашен(а): Mitos
Kполезности = 2.50
Флудометр: 1.47% флуда Должность: ИконкоТворец
Почти всё это я знаю, только с танго какое-то палево.
(Только в самом конце понял - кто такой этот троцкий. Думал, ну как троцкий мог про плееры знать?!)


--------------------
11111111111111111111111
11111111118111111111111
11111111188811111111111
11111111888881111111111
11111118888888111111111
11111188888888811111111
11111111111111111111111
  PM WWW ICQ  
Top  
Маленький Будда   (i)
Дата 16.05.2006 - 03:45
Штатный Бездельник
******
Пользователя сейчас нет на форуме Детально о участнике
Повелитель
Репутация: 136 голосов

Пригласил(а): 3
Kполезности = 3.61
Флудометр: 0.43% флуда Должность: член новостной комиссии форума
ТроИцкий! Бестолковка ты :О)
Я тоже многое знала, но дальше - интереснее будет! (когда про отечественную начнётся)

Это сообщение отредактировал Маленький Будда - 16.05.2006 - 03:48


--------------------
эту песню я написала будучи обкуренной под гашишом...
  PM e-mail  
Top  
Muhmuhmuh   (i)
Дата 16.05.2006 - 13:08
******
Пользователя сейчас нет на форуме Детально о участнике
DA 4orever)
Репутация: 63 голосов

(Знак Зодиака: Sagittarius)
Пригласил(а): 2
Приглашен(а): Ann
Kполезности = 0.86
Флудометр: 1.88% флуда
Во-первых о музыке правильно может рассуждать только человек прошедший хорошее музыкальное образование. Не "детскую музыкальную школу", а заведение где учат композиторы. Можете со мной не согласится, это значения не имеет - я это знаю на собственном опыте.
Поэтому тов. Троицкий тут пишет очень много бреда и почти показывает свою неосведомленность о предмете.

Например то что Моцарт был попсой в то свое время - факт. Над Бахом, например, стебались также как и над Киркоровым сейчас. Но сравнивать их можно только социально - потому что те гении писали музыку, но не такую, какая она была в то время. И поэтому считались попсой.
А у Киркорова музыка вся написана по их методикам (но при этом очень примитивно), поэтому ничего выдающегося он из себя не представляет. Но я бы не ставил эту неосведомленность Троицкому в вину...ну потому что музыканты испокон веков хранили секреты своего ремесла. И несмотря на то что сейчас о них можно прочитать в книжном магазине - вот этот миф о "одаренности от Бога" жив и процветает) как и раньше.

А вот за общий анализ ситуации, на уровне обывателя, а не музыканта - супер. Точно и интересно.
Про Моцарта и Баха я уже сказал очень точное наблюдение. Про джаз и рокнролл тоже верно - про то что джаз изменил музыку (в свое время ее также меняли Моцарт, Бах и Бетховен)...я бы даже сказал моду на музыку...а рокнролл (развившись из джаза) сделал главным текст, а не ноты. Если подумать то это конечно регресс...но человечество идет по спирали =)

Вообщем респект Троицкому. Был бы он еще музыкантом, вообще кумиром бы стал)))


--------------------
Animal Mind
thinking like a wolf
running like a hear
searching like a bird
hunting like a tiger
strong like a bear


Без женщин плохо и с женщинами плохо. Но с другой стороны, с женщинами хорошо и без них тоже хорошо.
Благодарю алфавит за любезно предоставленные буквы.
  PM e-mail WWW ICQ  
Top  
Маленький Будда   (i)
Дата 16.05.2006 - 13:25
Штатный Бездельник
******
Пользователя сейчас нет на форуме Детально о участнике
Повелитель
Репутация: 136 голосов

Пригласил(а): 3
Kполезности = 3.61
Флудометр: 0.43% флуда Должность: член новостной комиссии форума
Лирическое отступление ... Короля играет свита.
Ну раз уж я сказал об Элвисе Пресли, надо вспомнить еще одного человека по имени Сэм Филлипс, который, собственно, открыл Элвиса Пресли. В городе Мемфисе у него была студия под названием "Sun". Сэм Филлипс придумал опять же две важные вещи. Во-первых он придумал Элвиса Пресли, а во-вторых он придумал, если говорить о технической стороне дела, звуковой эффект под названием "задержка" или "реверс". Такой звуковой эффект известен нам также по популярному прибору караоке, он углубляет голос, придает ему некоторую многомерность. Раньше его делали путем дополнительного прокручивания магнитной ленты, сейчас его, естественно, делают цифровыми, электронными методами. Реверс - это очень важно, но Элвис Пресли все-таки был важнее.
К началу ХХ века к живым выступлениям и сборникам нот музыкальная индустрия получила в свое распоряжение еще пластинки и радио. Позже - телевидение. Но ТВ, в отличие от радио (которое для развития музыки, в общем-то, играло определенную роль) на музыку никак не влияло. Музыка на телевидение - да.

Часть 5: Rock'n'Roll.
1955 год. Это год, когда появился рок-н-ролл. И Артемий Троицкий. Появление рок-н-ролла имело всемирное историческое значение. Поп-музыку этот самый рок-н-ролл развернул на, по меньшей мере, 90 градусов. И вообще, повлиял на молодежь, ее умонастроение, образ жизни на последующие несколько десятилетий. Что такое рок-н-ролл можно показать очень просто. Рок-н-ролл - это негритянская музыка ритм-энд-блюз + кантри + электрические инструменты + секс. Вроде как ничего в этом особенного нет. Т.е. даже слово секс сейчас как-то не особо шокирует. На самом деле все это было очень серьезно. Во-первых, с точки зрения расовых межнациональных отношений. Америка была, и до сих пор остается, страной, где отдельно белые, отдельно - негры. Можно вспомнить джаз и сказать, что джаз играли в основном негры. Да, но негры играли джаз в основном для белых и в кабаках. Т.е. там это были дрессированные негры. А настоящие негры, у них была своя музыка: ритм-энд-блюз, в первую очередь, которого белые вообще не слышали, которая была довольно неприличной, которая существовала внутри негритянских кварталов, в негритянских клубах, которая в текстовом отношении была замешана на сексе и наркотиках. Т.е. примерно в половине этих песен шла речь или о виски (тоже таком полулегальном товаре), а также кокаине и прочих наркотиках, которые уже были известны много лет. Белые эту музыку вообще не знали, т.е. им было абсолютно западло слушать, что там эти ниггеры - какой-то низший класс - поют у себя в кварталах. Так вот, Элвис Пресли сделал, на самом деле, очень простую вещь: Он сам был из бедной семьи и жил в Южном штате - Теннеси. И, поскольку был бедным, то жил не в Беверли Хиллз, ни в каких-то там: то, что вы видите в американских фильмах. А жил в трущобах, окруженный неграми. И, так как Элвис Пресли знал эту негритянскую музыку - ритм-энд-блюз - надел ее на свое красивое белое тело, добавил к этому чуть-чуть романтического кайфа. Получилось что-то такое, от чего сначала Америка, а потом - весь остальной мир - обалдели. Плюс электричество, плюс секс.
О сексе надо сказать особо. Дело в том, что: Вы знаете знаменитый эпизод: идет телемост СССР-США, американцы спрашивают как там у вас с сексом, на что встает наша тетка и говорит: "У нас секса нет". Ну, на самом деле, в Америке в этом смысле тоже секса не было. В Союзе главенствовала коммунистическая идеология. В Америке точно также был Христианский фундаментализм. Т.е. Америка - это очень религиозная страна, где люди набожные, валят толпами по воскресеньям в церковь - это там все развито на уровне абсолютного мракобесия. Соответственно, и в Южных штатах, откуда Элвис родом, никакого секса в помине не было. И точно так же, как, скажем, в советское время советский рок-н-ролл подорвал устои коммунистической нравственности и морали, за тридцать лет до этого Элвис Пресли и прочие рокеры вбили могучий осиновый кол в тушу американской церкви, которая была абсолютно и категорически пуританской. Разумеется, в обществе это вызвало состояние шока. Известный факт: в Америке было запрещено показывать Элвиса Пресли, при том, что он был звезда покруче, чем Алла Пугачева или Илья Лагутенко. Его было запрещено показывать ниже пояса, потому что он делал всякие такие движения, которые, как считали американские телевизионные худсоветы, напоминали движения во время полового акта. И его показывали по пояс. Ходили споры - хорошо это или плохо. Споры эти привели к фундаментальному расколу во всем мировом обществе. Которого до этого не было. Т.е. у нас был в ХIХ веке роман "Отцы и дети", Базаров там, все дела: Но до середины 50-х гг. во всем мире отцы и дети жили более или менее дружно. Т.е. они слушали примерно одну и туже музыку. В Советском Союзе эта иллюзия сохранялась вплоть до кончины этого: Ну, кто там последний? Черненко. Считалось, что как народ и партия едины, или народ и армия?: В общем, все были едины. Детям можно было слушать песни про Чебурашку, но, в принципе, все люди уже вышедшие из детского возраста, они слушали одно и тоже. Лев Лещенко, например, был артистом для всех: и для молодежи и не для молодежи. Также как Иосиф Кобзон, Людмила Зыкина, какой-нибудь Энди Уильямс: Т.е. культурное пространство тинэйджеров, молодежи, с одной стороны, и взрослых, с другой стороны, было монолитно. Рок-н-ролл этот монолит разбил. Вдребезги. И после этого она уже не восстановилась никогда и дай бог никогда и не восстановится.

В СССР часто говорили о том, что рок-музыка - это идеологическая диверсия с Запада, происки ЦРУ и т.д. и имеет своей целью развратить и всячески испортить нашу советскую молодежь. На самом деле, я не думаю, что ЦРУ к этому действительно прилагало руку: Говоря о рок-музыке, как об идеологической диверсии, надо иметь ввиду, что точно также эта идеологическая диверсия сначала произошла в Америке, только не в 1975 году, в 1955: Американские власти, надо сказать, с этой диверсией боролись. Очень успешно. В 50-х - начале 60-х гг. они рок-н-ролл практически искоренили. Точно так же, как у нас Госконцерты и Минкульт придумывали так называемые ВИА, в Америке взяли какие-то рок-н-ролльные схемы и выставили большое количество очень сладких, очень милых певцов, которые как бы пели рок-н-ролл, но в тоже время и домохозяйки, и шестидесятилетние послушивали, а настоящих рокеров:
Элвиса Пресли отправили в армию. За океан, в Германию служить. Причем он там оттрубил просто два года, как миленький. Чака Берри - был такой один из главных рок-н-ролльных негров - его посадили в тюрьму. Забыл уже за что: Но в общем их всех сажали в тюрьму в основном за растление малолетних. Например Джерри Ли Льюису дали срок за то, что он женился на четырнадцатилетней девушке, да еще к тому же собственной двоюродной сестре. Очень многие умерли. Разбился самолет - там погиб Бадди Холли, который, пожалуй, из всех американских ранних рокеров наиболее сильно повлиял на Битлз. Погиб Эдди Кокрэн, автор первых политических рок-н-роллов: Самое главное, что эта поляна была затоптана. И казалось, что все снова вернулось к такой нормальной попсе, к такой взрослой музыке: какие-то там балладочки, танцевальные песенки, дрессированные негры и т.д.


--------------------
эту песню я написала будучи обкуренной под гашишом...
  PM e-mail  
Top  
Бобрик   (i)
Дата 16.05.2006 - 13:35
***
Пользователя сейчас нет на форуме Детально о участнике
Старожил
Репутация: 9 голосов

(Знак Зодиака: Gemini)
Пригласил(а): 4
Приглашен(а): Lecanora
Kполезности = 0.09
Флудометр: 2.07% флуда
Не чего не понЯл ,но Троицкий у меня явно доверия не вызывает


--------------------
  PM e-mail ICQ  
Top  
Muhmuhmuh   (i)
Дата 16.05.2006 - 13:43
******
Пользователя сейчас нет на форуме Детально о участнике
DA 4orever)
Репутация: 63 голосов

(Знак Зодиака: Sagittarius)
Пригласил(а): 2
Приглашен(а): Ann
Kполезности = 0.86
Флудометр: 1.88% флуда
2Бобрик
megalol.gif megalol.gif megalol.gif megalol.gif megalol.gif
я в истерике

Будда, жду еще=) rolleyes.gif


--------------------
Animal Mind
thinking like a wolf
running like a hear
searching like a bird
hunting like a tiger
strong like a bear


Без женщин плохо и с женщинами плохо. Но с другой стороны, с женщинами хорошо и без них тоже хорошо.
Благодарю алфавит за любезно предоставленные буквы.
  PM e-mail WWW ICQ  
Top  
Маленький Будда   (i)
Дата 16.05.2006 - 13:49
Штатный Бездельник
******
Пользователя сейчас нет на форуме Детально о участнике
Повелитель
Репутация: 136 голосов

Пригласил(а): 3
Kполезности = 3.61
Флудометр: 0.43% флуда Должность: член новостной комиссии форума
Часть 6: The Beatles. 1963 год.
Вся эта история с группой Битлз была достаточно неожиданной, хотя бы потому, что до тех пор, до начала 60-х гг. страна Англия, которая сейчас, наряду с Америкой, считается родиной рок-музыки: На самом деле, до начала 60-х гг. страна Англия была полное и абсолютное чмо в музыкальном мире. Там не было вообще ничего. Там был, скажем, Бил Ричард, такой посредственный и несчастный копировщик Элвиса Пресли: который за пределами Англии никому не был известен, да и в Англии считался пареньком сомнительным. Был такой парень Лонни Донеган и группа "SKIFFLE" - такая живая и даже для того времени современная версия английской народной музыки + диксиленд. Они пели такие веселенькие песенки, играли, в числе прочих инструментов, на стиральных досках - очень хороший такой ритмический инструмент. Но, вообще-то, никто про Англию ничего не знал. Даже такая страна, как Франция, в музыкальном мире была гораздо более известна, чем Англия. Про Италию я и не говорю. Там были всякие Робертины Лоретти.
Чем хороша группа Битлз, которую, я думаю, некоторые из вас слышали?
Группа Битлз была хороша тем, что они объединили американскую и европейскую (от Моцарта до Эдит Пиаф) музыкальные традиции, также, как Элвис - черную и белую. Они синтезировали эти две вещи и сделали это безумно талантливо. Т.е. мелодичную, красивую, всякую "естердей" европейскую музыку, они насадили на более взвинченную и динамичную негритянскую американскую ритмику. И получилось то, что получилось - вся мировая поп-музыка и рок-музыка изменились до неузнаваемости. В том числе и у нас. В Советском Союзе Элвис Пресли большим героем в общем-то никогда не был. По той простой причине, что эта музыка была для наших славянских ушей слегка чужда. А вот когда Битлз запели нашими родными гармониями - тут вот советскую молодежь проняло до самых печенок.
Но на битлах Англия не остановилась. И знамя служащих в армии, сидящих в тюрьме и лежащих в могиле американских рокеров они подняли. Появилась группа Роллинг Стоунз, которая хороша тем, что в отличие от Битлз, просто взяли американский R'N'B, в еще даже более грубой версии, чем это делал Элвис Пресли, т.е. черный ритм-энд-блюз, и стали его исполнять. Что со стороны столичных, неплохо образованных, белых, абсолютно (с рыжиной) английских мальчиков, тоже было делом абсолютно неожиданным.
Эти две группы - совершенно разные. Но что их объединяет? Никогда не догадаетесь! Их объединяет то, что и те, и другие - это группы! Битлы - группа из 4 чел. И Роллинг Стоунз - группа из 5 чел. И вот это тоже было совершенно новой фишкой в популярной музыке. До этого были солисты, или же были оркестры, или же солисты в сопровождении оркестров. Группы были вокальные. Становились в ряд и пели, а за ними стоял большой оркестр. Новые группы создавались по совершенно иному принципу - по принципу уличных компаний. Вы, наверное, смотрели фильм "Бригада". Нет? Ну елы-палы! А я-то думал, что это такой популярный фильм, что все остальные его смотрели. Я не смотрел этот фильм, но примерно знаю на какую он тему. Недавно познакомился с исполнителями ролей, они мне рассказали. На самом деле, все эти группы создавались точно по такому же принципу, как бригада. Четверо, или сколько их там было, парней, объединились в свою мелкую оргпреступную группировку. Друзья, соседи по двору: В России конца ХХ - начала ХIХ века, если имеется такая компания и она не сгинула от наркотиков и не была забрана в армию, такая компания чаще всего становится преступной бандой. В Англии начала 60-х гг. такая компания, я уж не знаю в силу чего: или воспитания, или потому, что у них, в отличие от русских ребят все-таки денег было побольше, они становились рок-группами. И сочиняли песни. И это тоже было новое! До появления рок-групп в начале 60-х гг. сочинение песен было в основном уделом профессионалов. Т.е. были профессиональные композиторы, не обязательно специально образованные, но с определенными музыкальными способностями. Они объединялись в свои композиторские гильдии и профсоюзы, защищали авторские права и проч., и проч.

Рок-группам композиторы и поэты-песенники были не нужны. Они сами все сочиняли и им это все было очень интересно. И получилось так, что многие из них сочиняли значительно лучше, чем так называемые профессиональные композиторы.

Вообще-то, нам надо закончить лекцию: Я думаю, мы поступим с вами таким образом: времени сейчас без пятнадцати шесть. Я так и знал, что в один час мы не уместим всю историю зарубежной поп-музыки. Так что наше следующее занятие будет продолжением истории поп-музыки: андеграунд, панк, диско и прочее.

Часть 7. Пластиночки с довесочком.
АК:До середины 60-х годов 90 - 95% рынка аудионосителей занимали синглы-сорокопятки. Виниловая пластиночка: записывалась одна хитовая песня, из тех, что потом гоняли по радио, с одной стороны, и довесочек: песня полегче, с другой стороны. С середины 60-х годов все изменилось. Главным форматом стал альбом. 12-ти дюймовая такая штука на 33 оборота. С записью, хронометражем приблизительно 40 минут, где было много разных песен. Синглы обычно продавались в газетных конвертах без оформления, альбомы же стали продаваться с красочными обложками, иногда с разворотами, с текстами и т.д. Все это было очень и очень серьезно. Еще более серьезно было музыкальное содержание этих самых альбомов. После всех расколов на "взрослых" и "молодых" и т.п., произошел еще один очень важный раскол, уже не в культуре, а непосредственно в музыке: раскол на "поп" и "андеграунд".

Часть 8. Где находится андеграунд?
Поп-музыка - это то, что активно крутится по радио, это то, что люди напевают и насвистывают себе под нос, и эта музыка, говоря пафосно, первую очередь, служит тому, чтобы дарить людям хорошее настроение и зарабатывать на этом деньги.
Андеграунд оказался очень странным, доселе небывалым, таким вот зверьком. С одной стороны, по всем параметрам это в общем-то была поп-музыка, ее делали молодые люди, они играли на электрогитарах или на электроорганах, они не имели особого отношения ни к академической музыке, ни к джазу: С другой стороны, эта музыка совершенно не ставила своей целью развлекать или заставлять ноги пускаться в пляс, т.е. музыка эта была очень серьезной, и основной целью ее было самовыражение артистов и сочинителей, их самореализация. Формы этой андеграундной музыки, главным образом, музыки рок, были совершенно необычными и шли вразрез с тем, что до этого представляла собой популярная музыка. Появились группы, которые впервые в истории популярной музыки делали попытки объединения поп-традиции и классической традиции. Возник стиль, который сначала называли барокко-рок, потом стали называть арт-рок, т.е. художественный рок. Это рок-музыка, которая ставит перед собой художественные цели. Некоторые исполнители арт-рока были действительно выпускниками музыкальных школ или даже консерваторий. А некоторые выпускниками не были, но, тем не менее, пытались освоить всемирную музыкальную историю и технику игры на разных, абсолютно не попсовых инструментах типа органа, клавесина, лютни и т.п. Арт-рок - это такие группы, как King Creamson. Я думаю, что вы поймете, что я имею ввиду.

Часть 9. Другая сторона медали.
Часть музыкантов двигалась в другую сторону, в сторону музыкальной традиции, в сторону джаза. Так получился джаз-рок. Если бы на моем месте был бы сейчас Алексей Семенович Козлов, наш известный саксофонист и большой поклонник и знаток всяческих направлений, ответвлений и переплетений, он сказал бы, что ни в коем случае нельзя путать джаз-рок и брасс-рок. Джаз-рок - это условно говоря Weather Report, а брасс-рок - это Chicago и Blood, Sweat & Tears.
Этих стилей было очень много. Ну, скажем, стиль фолк-рок. Понятно, что это - народная музыка во всем ее многообразии + электрогитары, барабаны. Все это делается в каком-то более привлекательном для молодежи, эффектном виде. Мой любимый стиль - психоделический рок. Почему он назывался психоделическим? Потому что представителей этого стиля вдохновляли не столько какие-то формальные музыкальные изыскания, джаз или классика, сколько эксперименты по расширению сознания с помощью препаратов, которые назывались психоделиками.

Часть 10. "Собираю марки от чужих конвертов:"
В то время это было значительно менее гнусным занятием, чем теперь. Поскольку тогда главными наркотиками были, с одной стороны, марихуана, за легализацию которой я всю жизнь выступал, с другой стороны, LSD. Самый известный наркотик, у нас известен под названием "марки", который опять же безвреден и не создает эффекта привыкания. Героин, кокаин и вся эта гадость, которую я вам не в коем случае не рекомендую, тогда особого хождения не имели. По простейшей причине - и героин, и кокаин - наркотики депрессивные и депрессионные. Это наркотики для слабаков - людей одиноких, отчаявшихся. Что касается марихуаны, и особенно, LSD - это наркотики, которые употребляются не от отчаяния и прочих упаднических настроений, а оттого, что хочется что-нибудь интересное увидеть, услышать и почувствовать. А поскольку молодые люди тогда были настроены существенно позитивнее, чем теперь, то, естественно, они употребляли гораздо более симпатичные наркотики, которые, собственно, и выливались в психоделическую музыку. "Pink Floyd" и т.п., все это ранняя академическая музыка, до сих пор непревзойденная.

Это сообщение отредактировал Маленький Будда - 17.05.2006 - 00:41


--------------------
эту песню я написала будучи обкуренной под гашишом...
  PM e-mail  
Top  
Маленький Будда   (i)
Дата 17.05.2006 - 15:31
Штатный Бездельник
******
Пользователя сейчас нет на форуме Детально о участнике
Повелитель
Репутация: 136 голосов

Пригласил(а): 3
Kполезности = 3.61
Флудометр: 0.43% флуда Должность: член новостной комиссии форума
Часть 11. Течения одной реки.
Еще одной важной историей было то, что, начиная с Rolling Stones, простые белые люди стали очень активно интересоваться черным американским блюзом. Возникло течение, которое так и называлось "белый блюз" (Animals, например). Это направление, до некоторой степени, пересекалось с психоделической музыкой. И психоделическая музыка, вообще, была катализатором всего подпольного рока. Все это вылилось в стиль, который назывался хард-рок. Именно он стоял на первом месте у советской молодежи. Едва наши люди услышали, скажем, группу Сream, а вслед за ними Led Zeppelin и Deep Purple, они поняли, что это - да! Хотя, на мой взгляд, самым интересным мастером, предшественником этого стиля, был Jimi Hendrix. Сильнейший в мире электрический гитарист, который на самом деле играл все, что хард-рокеры, металлисты и т.д. с тех пор пытались имитировать, но делали это вяло и не так ярко и убедительно.
Я не буду перечислять все стили, потому как стилей все-таки было очень много.
Происходило их рождение так: музыканты видели какой-то объект для экспансии, например, индийская музыка. И начинали играть на электрогитарах и органолах индийскую музыку. Появлялся стиль под названием рага-рок. Одним из его основателей был конкретно George Harrison. Негры, кстати, поскольку люди гордые и самостоятельные, когда увидели, что богатенькая белая молодежь затащилась на их родном блюзе - они от блюза отошли. И главный негритянский стиль того времени стал называться soul (душа). Самый известный представитель этого стиля в нашей стране, бесспорно, Steavy Wonder. Была еще куча всяких людей, таких как James Brown, и др. Более танцевальным вариантом этого стиля стал funk. Термин, который и сегодня имеет очень широкое хождение.

Часть 12. "Ну, кто его не знает: Стиляга из Москвы".
Все было очень хорошо и интересно. Альбомы стали продаваться, рынок полностью изменился, изменилась и манера одеваться.
Одежда для поп-музыки, особенно для ее серьезных, культовых подразделений, всегда была очень важна. И как только появился рок-н-ролл, сразу стало понятно, что нужно не только слушать определенную музыку, но и определенным образом одеваться. До этого все одевались более или менее одинаково. Если вы посмотрите американская фильмы 30-х годов или советские фильмы 50-х годов, все ходят в одинаковых костюмчиках, что человеку 16 лет, что 66: Потом естественно все стали одеваться по-разному. И, это один из редких случаев, когда супер-передовая советская молодежь опередила даже американскую: у нас так называемые "стиляги" появились еще в конце 40-х годов. Они слушали американскую музыку, собственного творчества у них не было. Главным для них было понятие стиля. И они черпали свое вдохновение в американском стиле. И вот они, по-видимому, стали первой молодежной субкультурой, которая создала собственный, отличный от взрослых стиль одежды. Они одевались как американцы, а все остальные носили толстовки, сапоги и прочее. А они ходили уже как Humphrey Bogart: в каких-то белых плащах и брюках-дудочках.
На западе это поняли чуть позже, т.е. уже в середине 50-х годов вместе с рок-н-роллом. В первой половине 60-х самым модным был стиль "Beatles". В Советском Союзе это - костюмы-битловки: пиджачки с круглым воротничком, без лацканов, зауженные недлинные брюки и полуботинки-полусапожки без шнурков, со скошенным каблуком, обычно черного цвета. Вместе с хиппи пришло разнообразие, в т.ч. и разнообразие стилей с народными традициями: какие-то сари, какие-то пончо, куча всяких интересных вещей, которые изобретали люди в экзотических странах. Эти вещи стали лучше продаваться в Европе и Северной Америке и носить их было очень даже почетно. Все это сопровождалось бусами, которые носили и мужчины и женщины в больших количествах, бахромой и пр. Клеша появились позднее. Уже в конце 60-х годов. Так что первые хиппари, которые были в Сан-Франциско в 55 - 56 годах никаких клешей не носили. Я клеша ненавидел, и когда мне московские хиппи говорили: "Ты что, не пацифист?!", потому что я ходил в узких штанишках, я им отвечал: "Сами вы лохи, что носите клеша от бедра, потому что настоящие хиппи, первые хиппи - они все ходили в узких брючках. Но это были не такие брючки, как носили клерки в банках, а всякие полосатые и клетчатые, достаточно вызывающие брючки. Скажем, когда я в них по Москве ходил, то мне вдогонку кричали: "Эй! В пижаме пошел!" На самом деле, мне это было только приятно.

Часть 13. Хорошие парни, хорошие группы:
Короче, музыка была в то время исключительно хороша. Сейчас просматриваешь хит-парады того времени: Как это было? Сейчас в хит-парадах стоят на первых местах какие-то "фабрики звезд", что у нас, что на Западе. И все знают, что музыка там поганая, что все это нам навязано рекламой, что все это - всевозможные продюсерские проекты: Западная музыка от русской, в этом смысле, отличается очень мало. Ну, на Западе есть, скажем, Эминем - хороший парень. У нас есть Дельфин - хороший парень. А больше и не знаю, кого назвать. Тогда все было совершенно по-другому. Во всех этих чартах, списках, хит-парадах, стояли имена, которые сейчас считаются культовыми, классическими, те же Led Zeppelin, тот же Iggy Pop, Frank Zappa, Jimi Hendrix: И все это продавалось, и все это было очень модно, и все это было очень популярно.

Тут возник определенный парадокс. С одной стороны, музыка эта была подпольная, некоммерческая, революционная. С другой стороны, она стала обалденно хорошо продаваться, вошла в моду. Парадокс банальный и неизбежный, тем не менее, он сыграл свою роль в том, что стало происходить дальше.

...хороший бизнес

А дальше стало происходить то, что вся это революционная подпольная музыка стала очень быстро коммерционализироваться, терять свой экспериментальный характер и, вообще, становится все более и более скучной:

Часть 14. Музыкальный диапазон 70-х: от " Anarchy in the UK" до "Шизгары"
Таким образом, мы добрались до середины 70-х годов, когда фактически волна вот этого нового подпольного рока захлебнулась и музыка эта стала такой же конвейерной, как и вся остальная поп-музыка. Иссякло более-менее то молодежное движение, движение протеста, которое подпольный рок вдохновляло, и, соответственно, народу тоже стало скучно. Особенно скучно стало слушать то, что к тому времени уже стали называть прогрессивный рок. И чувствовалось, что что-то должно возникнуть новое.
Это новое возникло, причем сразу на двух фронтах - крайне-правом и крайне-левом. На крайне-левом фланге возник стиль под названием punk. Или панк-рок. Этот стиль был прямой реакцией на забронзовевший и закостеневший, ставший заслуженно-старческим, бывший подпольный рок 60-х. Там все стало очень сложно: писались симфо-роковые альбомы, сочинялись сюиты - Pink Floyd образца 1975 года, альбом "Animals". На всем альбоме - четыре двенадцатиминутные композиции. Все это стало таким, очень филармоническим. Панк-рокеры были ребята нигилистичные. Их лозунг: повернем рок-н-ролл к его примитивным, молодежно-идеалистичным корням. Они играли песни, которые принципиально, редко длились более двух минут, они были очень быстрые, они очень грязно звучали - музыканты очень не любили уметь играть на музыкальных инструментах. Поскольку все эти люди (типа Rick Wakeman, которые своими длинными пальцами водили по клавишам 11-ти синтезаторов, расставленных вокруг) нормального человека не могли не достать, они не хотели играть хорошо, но были исключительно энергичными, исключительно нигилистичными, они ненавидели и свое правительство, и старых рокеров и, вообще, все подряд. Это было самое нигилистичное движение в мировой популярной музыке. Первые панки появились в городе Нью-Йорке. Это было вокруг 74 - 75 годов, группы Television, New York Dolls. Потом панк переехал из Америки в Англию, и как это уже раньше произошло с рок-н-роллом, перебравшись в Англию, значительно лучше сформулировался. Раньше британцы четче и аппетитнее сформулировали многие законы рок-н-ролла, а теперь Sex Pistols и Clash сделали из панк-рока по-настоящему эффектный товар.
Панк-стиль в одежде - это, прежде всего, все черное и кожаное, булавки, короткие стрижки, волосы, намазанные всякой фигней, чтобы они еще стояли вверх, подбитые глаза, пластыри, короче, можно пройти сейчас по любым дорогим московским бутикам и вы там все это увидите. Тщательно разрезанное. Все в лучшем дизайнерском виде. Это был панк на крайне-левом фланге.
А на крайне-правом фланге появилась не менее знаменитая музыка, которую назвали disco! Вот вы думаете, что DISCO - это такая вечная музыка, которая звучит еще со времен Клавдии Шульженко. А вот нифига подобного! Музыка диско уже была в середине 70-х. Что такое музыка Disco вы знаете. У нас она, правда, известна в основном благодаря немецким артистам. Произошло это, вероятно, потому, что в Советском Союзе единственной возможностью посмотреть на всякую западную музыку, была программа "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады".

Музыкальная история продолжалась дальше. Сочинялись новые песни, создавались новые передачи, появлялись новые музыкальные стили, персонажи. 80-е, 90-е, миллениум: Музистория продолжается и сейчас. И об этом в следующих сериях!


--------------------
эту песню я написала будучи обкуренной под гашишом...
  PM e-mail  
Top  
Маленький Будда   (i)
Дата 21.05.2006 - 12:05
Штатный Бездельник
******
Пользователя сейчас нет на форуме Детально о участнике
Повелитель
Репутация: 136 голосов

Пригласил(а): 3
Kполезности = 3.61
Флудометр: 0.43% флуда Должность: член новостной комиссии форума
Часть 1. Классическое начало.
В руках у меня клубничный сок, а это значит, что речь сегодня пойдет об отечественной поп-музыке. С зарубежной мы покончили, и теперь преступаем к новой сладкой теме, к тому же красного цвета.

Итак, русская популярная музыка. Мы начнем с начала 20 века. Потому как каменный век в Африке и в России, как мне кажется, мало чем отличался, а от Европы 19 века Россию отличало, главным образом то, что крепостное право, т.е. рабство, у нас отменили только в 1861 году, т.е. значительно позже, чем в остальном цивилизованном мире. Последствия этого мы пожинаем до сих пор. Но прямого отношения к популярной музыке это не имеет.

Русская индустрия звукозаписи начала развиваться с 1901 года. На самом деле, это была не совсем русская, а скорее французская индустрия в России: фирма "Пате Маркони" открыла в России свой филиал, стала штамповать пластинки. Также, как в Европе первым записанным певцом был Энрике Карузо, в России первым стал тоже оперный певец с мировым именем - Федор Шаляпин. И первые российские пластинки, также как и в Европе, были с классической музыкой.

Но мы не будем говорить о русской классической музыке, хотя, в общем-то, если и была в России хорошая музыка - это была только классическая, потому что и с народной музыкой и с поп-музыкой России не слишком повезло.
Часть 2. Откуда есмъ поп- музыка русская?
Что представляла собой русская поп-музыка начала 20 века?
Мещанская музыка, которая состояла из двух частей: одна часть мещанской музыки - это были, так называемые, романсы, к которым имели некоторое отношение цыгане. Но не только цыгане.
Цыган, кстати, как это не странно, в Россию завезли только при Екатерине Великой, т. е. произошло это в конце 18 века. До этого у нас цыган отродясь не было, но после того как стало модно у нас ездить на тусовки тогдашней аристократии в Молдавию, в Трансильванию, во все такие места (там шли какие-то бои в это время, что-то мы отвоевывали толи у турков, толи у кого-то еще) тогдашние гусары отметили, что, в общем-то, музыка там более такая "фанки", чем в Москве и Петербурге, потому что музыкой там заведовали цыгане. Сначала они послушали цыган живых в Молдавии, а потом модным стало привозить цыган в Петербург, где они быстро стали такими же модными, как сейчас, скажем ди-джеи, т.е. ди-джеи конца 18 века в России - это цыгане. Конечно, романсы сочиняли и исполняли не только цыгане, но и представители других национальностей. А сам жанр романса появился еще в средние века в Испании.

Народная музыка - самая простая разновидность мещанской музыки. Вы все молодые и не знаете, а я человек пожилой и знаю, в годы моей юности, а также отрочества и детства, в Советском Союзе существовало несколько официально разрешенных видов музыки. Это, естественно, была великая классическая музыка, в том числе и иностранная, советская эстрадная музыка и русская народная.
Русская народная музыка была представлена в первую очередь творчеством таких краснознаменных, популярных, орденоносных и прочих ансамблей, как то: ансамбль п/у Игоря Моисеева, ансамбль "Березка", всякие "Донские казаки", "Кубанские казаки", какие-то хоры и прочие-прочие, которые до сих пор выступают в зале им. П.И. Чайковского и в Кремле. Они исполняли песни, которые вам, вероятно, что-то скажут: "Калинка, калинка, калинка моя. В саду ягода малинка, малинка моя" или, скажем, песня "Коробейники": "Пожалей душа-зазнобушка, молодецкого плеча", или песня, которую модно было исполнять: "Светит месяц, светит ясный". Считалось, что это вот и есть русская народная музыка и эта история всячески официальной пропагандой поддерживалась.
Часть 3. Музыка народная и не очень
Тем не менее, оказалось, что это совсем не так. Доказал это наш соотечественник, преподаватель консерватории, известный музыковед, искусствовед и так далее, Дмитрий Покровский, ныне покойный. Он выяснил, что на самом деле песни: "Калинка", "Светит месяц" и т.п. - это никакая не русская народная музыка, что это, вообще говоря, попса 19 века, мещанская поп-музыка. Более того, инструмент балалайка, который у нас считается народным (балалайка, это же тоже самое что березка, это что-то такое исконно русское, что дальше некуда), этот самый инструмент балалайка был создан профессиональным мастером по фамилии, кажется, Васильев, в конце 19 века, т.е. это просто новый, свежий инструмент, абсолютный новодел, никакой не народный. Тоже самое касается, соответственно, и "Калинки-малинки". "Калинка" и романсы - это все была мещанская музыка, она была частью русская, а частью цыганская.
Существовала, естественно, и настоящая русская народная музыка, которая в 60-е годы уже 20 века была тщательно исследована все тем же Дмитрием Покровским. Эта музыка была деревенской, исполняли ее всякие бабушки и дедушки, которые жили в деревнях, в город вообще не казали носа. У них там сохранился настоящий старинный фольклор какие-то хороводные, трудовые песни, какие-то солдатские песни и прочее, и прочее. То, что Покровский стал представлять эту музыку, как настоящую народную музыку вызвало в официальной советской культуре огромный скандал. И девяносто с чем-то лет от роду народный артист Игорь Моисеев просто говорил, что такой музыки нет, это не народная музыка, а Дмитрий Покровский - это типа агент ЦРУ или что-то еще в этом духе, т.е. попросту отказывал новооткрытому явлению в праве на существование. Но настоящая народная музыка в 70-е годы все-таки стала до некоторой степени народным достоянием благодаря ансамблям типа "Ариэль", "Песняры" и так далее, которые пели именно народные песенки в электрической обработке, например - "Ах ты порушка-пора"... и так далее. А в наше время ансамбль "Иван Купала" использует такой же творческий метод. Народные песни отличаются тем, что в общем-то в них ничего не понятно, а в псевдонародных - "Светит месяц, светит ясный" - там все понятно, а песня "Коробейники" - вообще написана на стихи поэта Некрасова. А в русских народных песнях не понятно ничего.

Вот что имелось в русской поп-музыке к началу ХХ века. Но потом события развивались стремительнейшим образом.


--------------------
эту песню я написала будучи обкуренной под гашишом...
  PM e-mail  
Top  
Skayler   (i)
Дата 21.05.2006 - 12:16
*****
Пользователя сейчас нет на форуме Детально о участнике
Охранник Лихолесья
Раса: Эльфы Лихолесья
Репутация: 19 голосов

(Знак Зодиака: Sagittarius)
Приглашен(а): Diordion
Kполезности = 0.06
Флудометр: 3.08% флуда
а где его великое произведение: "Боги БЛ*"?

Будда сенкс!! smile.gif


--------------------

А хотя бы я и жадничаю... зато, от чистого сердца!
  PM e-mail ICQ  
Top  
Маленький Будда   (i)
Дата 21.05.2006 - 13:11
Штатный Бездельник
******
Пользователя сейчас нет на форуме Детально о участнике
Повелитель
Репутация: 136 голосов

Пригласил(а): 3
Kполезности = 3.61
Флудометр: 0.43% флуда Должность: член новостной комиссии форума
у меня нет его великого произведения :О(
на книжной ярмарке купила вот эти лекции, а великой не было :о(


--------------------
эту песню я написала будучи обкуренной под гашишом...
  PM e-mail  
Top  
Skayler   (i)
Дата 21.05.2006 - 16:12
*****
Пользователя сейчас нет на форуме Детально о участнике
Охранник Лихолесья
Раса: Эльфы Лихолесья
Репутация: 19 голосов

(Знак Зодиака: Sagittarius)
Приглашен(а): Diordion
Kполезности = 0.06
Флудометр: 3.08% флуда
2Маленький Будда
великая есть только в сети!! эххх зря я винт форматнул...там была... sad.gif


--------------------

А хотя бы я и жадничаю... зато, от чистого сердца!
  PM e-mail ICQ  
Top  
Маленький Будда   (i)
Дата 21.05.2006 - 17:34
Штатный Бездельник
******
Пользователя сейчас нет на форуме Детально о участнике
Повелитель
Репутация: 136 голосов

Пригласил(а): 3
Kполезности = 3.61
Флудометр: 0.43% флуда Должность: член новостной комиссии форума
Skayler, какой ты мерзкий - молчал бы уж! sad.gif


--------------------
эту песню я написала будучи обкуренной под гашишом...
  PM e-mail  
Top  

Похожие темы // Искать еще похожие темы
И все еще о музыке
вокруг света за 80 дней
- Модуль "Похожие темы" работает в тестовом режиме. Коментарии относительно его работы принимаются в этой теме


Опции темы Страницы: (2) [1] 2  Ответить Новая тема Создать опрос