Внимание!!! Гость. Большинство разделов форума предназначены для зарегистрированных участников, поэтому ув. Гость, лучше бы тебе зарегистрироваться :). Тем более, что регистрация займет у тебя не более 1 минуты, зато существенно расширит твои права и возможности на этом форуме

(i)

Новостей.COM - ежедневные новости различной тематики
  Ответить Новая тема Создать опрос

> OBSCURE, Like the ТИХИЙ ХОЛМ
Goblin   (i)
Дата 16.05.2006 - 17:53
******
Пользователя сейчас нет на форуме Детально о участнике
Владыка Гоблинов
Раса: Гоблины
Репутация: 62 голосов

(Знак Зодиака: Aquarius)
Пригласил(а): 3
Приглашен(а): Mitos
Kполезности = 2.50
Флудометр: 1.47% флуда Должность: ИконкоТворец
Obscure

Разработчик: Hydravision
Издатель: The Adventure Company
Локализатор в России: Логрус
Издатель в России: 1С
Статус: в официальной продаже с 6 апреля 2005 года
Российский статус: в официальной продаже с 19 августа 2005 года
Жанры: Action / Adventure / 3D / 3rd Person
Похожие игры: Resident Evil, Resident Evil 2, Resident Evil 3: Nemesis, Silent Hill 2, Silent Hill 3, Silent Hill 4: The Room
Multiplayer: (2) head-to-head



Системные требования
Pentium III 800 МГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
4 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 1.5 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
4 Гб на винчестере


Поразительно, но факт: создатели Obscure первыми догадались сделать игру по рецепту популярного в Голливуде жанра "молодежных ужастиков". Пока на серебряном экране балом правили "Scream", "I Know What You Did Last Summer", "The Faculty" (получивший от наших неграмотных прокатчиков прозвище "Факультет") и прочие нетленки B-класса, индустрия развлечений смотрела в совершенно другую сторону.

За исключением французов из Hydravision.

Почти по Родригесу
Правда, на "хоррор" Obscure тянет с превеликим трудом - авторы почти не предпринимают попыток нагнать на нас страх и просто подсылают очередные порции врагов. При этом равнялись они на классику - антуражи дряхлеющей школы, насыщенные массой деталей и десятками грязных (в хорошем смысле) текстур, вызывают в памяти Silent Hill. Лишенная модных шейдерных фильтров, картинка держится за счет достойной работы арт-отдела Hydravision, не жалевшего сил на модели, освещение и анимацию.

К чести виртуального оператора, он всегда берет удачные ракурсы. Если в Cold Fear и Silent Hill 4 камера пробуждала глухую ярость, то здесь ни одна битва не будет проиграна из-за дурно поставленной сцены. Дизайнеры игры выбрали практичность, а не художественный выпендреж, но порой подбрасывают нам эффектные моменты. То любимый со времен Alone in the Dark вид "из окна" покажут, то пробегутся по потолку вместе с монстром, то развернут объектив на 30 градусов относительно пола... Называть Hydravision виртуозами еще рано, однако впечатлений хватает, тем более что звукорежиссер, композитор и детский хор парижской Национальной Оперы не зря ели свой хлеб с икрой.

Сюжет, как и положено, собран из дюжины затертых клише. Три подростка решают остаться в школе на ночь и выяснить, куда запропастились двое их друзей. В ходе расследования храбрецам попадаются чудовища, новые товарищи и затянутые паутиной скелеты из директорского чулана. Cold Fear или Alone in the Dark: The New Nightmare видели? То же самое, но про школьников. Obscure незатейлива и скоротечна (максимум 5-6 часов!), так что я не буду лишать удовольствия желающих получить лошадиную дозу отборного "дежа-вю".

Главная находка разработчиков - присутствие на экране сразу двух персонажей. Собственно, этим игра и отличается от конкурентов. Напарника мы подбираем из доступных бойцов; пока парочка разгуливает по этажам в поисках разгадки новой тайны, остальная гвардия прохлаждается в сравнительно безопасной точке сбора (глупо, но необходимо для геймплея). Достаточно нажать одну-единственную кнопку, чтобы вернуться туда и сменить состав команды, избавив себя от утомительного променада по уже "зачищенной" территории. Учись у земляков, DarkWorks!

Они убили Кенни
Наша бравая пятерка не слишком колоритна - на характеры, диалоги и действия героев сценаристы потратили лишь толику усилий. Завзятый спортсмен, капризная дива, "ботаник" с видеокамерой, "трудный подросток" и бесстрашная девушка - каждый из этих ходячих стереотипов вносит легкие изменения в стиль прохождения игры. У Джоша развито чутье на полезные предметы, Шеннон выдает нужные советы и эффективнее других применяет аптечки, Стэн мгновенно ломает замки, Кенни быстро бегает, а Эшли обучена спецприемам. Иными словами, различия - декоративные, но иллюзия свободы все-таки греет сердце. Кроме того, 5 персонажей - все равно что пять "жизней" в аркаде, хотя за гибель подопечного наказывают отлучением от бонусных нарядов и роликов.

Пинать ИИ не придется - он и без нас знает, как поступить, когда ногу обгладывает покрытый слизью зубастик, сверху болтает языком-удавкой жутковатое растение, а за углом беснуется ученик-зомби. Собираетесь вскрыть замок - и товарищ автоматически встает на стражу, картинно размахивая битой или "стволом". Действительно помогает!

Но счастье, пожалуй, не в этом. Если в доме оказались лишняя пара рук и свободный геймпад, можно сыграть вдвоем, оглашая район комментариями вроде "не жадничай и полечи меня", "смотри, в кого, блин, стреляешь" и "эй, а поделиться шотганом?" Веселье не останавливает даже громоздкий интерфейс для обмена вещами.

В дополнение к доморощенному движку и интеллекту Hydravision не поленилась написать свою физику. Правда, вместо "тряпочных" смертей и зрелищных полетов мебели ее заставляют красиво ронять бутылки, склянки и прочую утварь, когда герой нечаянно задевает столик. Интерактивность, увы, задержалась тут лишь на пару минут.

Зато кое-что французы сделали правильно. Взяв клейкую ленту, фонарик и пистолет, паренек на ходу сооружает устройство, до которого так и не додумался морпех из Doom 3. Благодаря собранной конструкции удается бороться не только с темнотой, но и с монстрами; уродцы патологически боятся света, а под солнечными лучами (не забывайте бить окна!) и вовсе обращаются в пыль. Включая режим удвоенной яркости, приходится следить за перегревом батареек: в схватке за игровой баланс разработчики нарушили как минимум дюжину законов электродинамики.

Не упущен из виду и комфорт. Не важно, кого мы вписываем в Красную книгу в очередном "survival horror" - аллигаторов-людоедов, космических зомби-мутантов или фриков с ветками на башке, - удобство управления превыше всего. Obscure буквально лезет из кожи вон, дабы угодить игроку. Автоприцел? Без проблем! Автоматическая карта с пометками, наглядно разъясняющими, куда идти дальше? В любое время дня и ночи! Вменяемая раскладка клавиатуры? Представьте себе, и она тоже есть.

Ложку дегтя следует вылить разве что на систему "сейвов", развивающую традиции Resident Evil, - чтобы сохранить прогресс, необходимо найти и использовать (читай: потратить) компакт-диск. Хотя и здесь не все плохо. Во-первых, записываться разрешено везде. Во-вторых, авторы не скупились, разбрасывая заветные пластинки по локациям, - при экономном подходе можно оставить 5-6 CD на финал.

* * *
Добротный "ужастик" из числа тех, что обещают застращать до смерти, но на самом деле годятся для детей и беременных женщин. Простенький сюжет Obscure не запомнится до гробовой доски, графика не вызовет благоговейное "ах!", скромный набор "бонусов" вряд ли подвигнет на повторное прохождение, и мало кто станет ждать грядущий этой осенью сиквел, но убить вечер-другой на спасение молодежи не жалко. Особенно в хорошей компании.



Источник ag.ru


ag.ru/ag15/geo/12649/77-r-8-800x500.jpg

ag.ru/ag15/geo/12649/66-r-8-800x500.jpg

ag.ru/ag15/geo/12649/78-r-8-800x500.jpg


--------------------
11111111111111111111111
11111111118111111111111
11111111188811111111111
11111111888881111111111
11111118888888111111111
11111188888888811111111
11111111111111111111111
  PM WWW ICQ  
Top  
STAR   (i)
Дата 16.05.2006 - 18:39
***
Пользователя сейчас нет на форуме Детально о участнике
Похититель капусты
Раса: Хоббиты
Репутация: 9 голосов

(Знак Зодиака: Taurus)
Пригласил(а): 3
Kполезности = 0.07
Флудометр: 2.51% флуда
Похоже на STILL LIFE


--------------------
img95.imageshack.us/img95/6910/mclarenmp421revolutionbbb1oy.png

Silver arrows - Forever!
Top  
Goblin   (i)
Дата 17.05.2006 - 01:40
******
Пользователя сейчас нет на форуме Детально о участнике
Владыка Гоблинов
Раса: Гоблины
Репутация: 62 голосов

(Знак Зодиака: Aquarius)
Пригласил(а): 3
Приглашен(а): Mitos
Kполезности = 2.50
Флудометр: 1.47% флуда Должность: ИконкоТворец
2STAR
Нет. То квест, а это survival horor - action
Дополнение @ 01:43
Короче Silent Hill


--------------------
11111111111111111111111
11111111118111111111111
11111111188811111111111
11111111888881111111111
11111118888888111111111
11111188888888811111111
11111111111111111111111
  PM WWW ICQ  
Top  

Опции темы Ответить Новая тема Создать опрос